Съемка зимой, как снять зимой красиво и сберечь камеру



На первую страницу проекта "Чупакабра приквел"






Съемка зимой

Съемка зимой, это достаточно сложный, но увлекательный процесс. Именно съемка зимой позволяет добиться таких творческих результатов, которые в принципе немыслимы в тепличных летних (осенних, весенних) условиях. Однако, съемка в холодное и очень холодное время года требует особого подхода, подготовки, без которых получение качественного результата маловероятно, а то и вовсе не реально. У съемок зимой есть свои особенности, но непреодолимых технических препятствий для съемок на морозе почти нет.

В этой статье далее рассматривается техническая составляющая съемки зимой, в плане сохранения живучести камер на морозе. Зимние вопросы, связанные с выбором экспозиции, контрастностью и цветокоррекцией вынесены на отдельную тематическую страницу

Для того, чтобы проводить съемки зимой, в ряде случаев нет необходимости в приобретении какой то специальной дорогостоящей техники, термобоксов, либо других аксессуаров

Исключение: съемки на Крайнем Севере, в Арктике, либо при аномальных морозах в обычных широтах. Оставим это профессионалам, которые со своей задачей и так успешно справляются.

В нашем случае будет рассматриваться съемка зимой на любительскую (либо полупрофессиональную) технику, доступную в ближайшем супермаркете бытовой электроники. Для начала - техническая составляющая:

Все производители техники предупреждают любителей съемок зимой, что их камеры работают только при плюсовой температуре

Часто приходится слышать крайне ошибочное мнение, что таким образом производители просто перестраховываются, на самом деле все отлично работает и на морозе. К разочарованию любителей съемок зимой, подавляющее большинство камер действительно не предназначены к работе на морозе. Получается, что съемка зимой на бюджетную камеру - что то невозможное?

И да, и нет...

Прежде всего нужно отдавать себе отчет в том, что при съемке зимой камера в любой момент может выйти из строя, сломаться, и возможно даже не подлежать дальнейшему ремонту

Обращаю Ваше внимание, что в этой статье не приводится никаких гарантированных и полностью надежных способов сохранения работоспособности камеры при съемке зимой на морозе.

Здесь перечислены основные проблемы при съемке зимой и способы, которыми с этими проблемами справлялись ранее. Не более того. Чисто теоретическая информация для любителей съемок зимой и никакого руководства к действию.

И так:

Почему на подавляющем большинстве камер съемка зимой вообще не предусмотрена?

Все просто: производителям не зачем заморачиваться с возможностями съемки зимой. Не секрет, что за исключением России, 89% населения остальных стран живут там, где не бывает снега, а мороз в -5oC - настоящее стихийное бедствие. Напротив, живущим в холодном климате (опять же за исключением России) не придет в голову покупать «летнюю» камеру. Для них производители выпускают специальные версии камер, адаптированные для съемки зимой. Но специальная версия камеры, заточенная на съемку зимой, стоит в два - три раза дороже базовой камеры.

Понятно, что это не про нас - брать специальную камеру для съемок зимой, это как минимум накладно для кошелька

Так рассмотрим то, что имеет место быть при съемке зимой в нашем конкретном случае. Для начала немного совсем недавней истории из эпохи камер формата mini-DV. И так, данный формат вообще не предназначен для съемок зимой при минусовой температуре. Дело даже не в электронике, а в механической части камеры, которая (!) должна выходить из строя при минусовой температуре. Однако, знаю человека, который снимал на горнолыжке несколько сезонов именно на mini-DV. Вместе с тем, каждый год с первыми морозами, в ремонтных мастерских ранее не было отбоя от горе-любителей съемки зимой на mini-DV. У всех одна и та же поломка и дорогостоящий ремонт.

Но формат mini-DV ушел в прошлое. Так же не будем особо заострять внимание на DVD камерах и аппаратах со встроенными винчестерами. Все это либо тупиковая ветвь развития видеотехники, либо вчерашний день. Наша тема - съемка зимой на цифровую камеру с картой памяти.

Какие угрозы представляет для современной цифровой камеры съемка зимой?

Необходимо четко понимать, что съемка зимой, это не угроза для камеры непосредственно от воздействия мороза. Главный враг любой камеры при съемках зимой - так называемая точка росы, которая изменяется при перемене температуры.

Еще раз стоит подчеркнуть, что в этой статье здесь и далее рассматривается исключительно теория - никаких советов и тем более руководства к действию не дается

Чем опасна точка росы для камеры? Немного теории из краткого курса физики на самом простом уровне. Вместо сложных формул по вычислению точки росы при конкретных влажности и температуре, простой пример. Металлический предмет, внесенный с мороза в теплое помещение, становится влажным. Протирать его не имеет смысла, влага на его поверхности образуется вновь, и так до тех пор, пока предмет не прогреется.

То же самое происходит и с вашей камерой. После съемок зимой, камера в теплом помещении покрывается тонким слоем влаги

На то, чтобы современная цифровая камера полностью просохла, требуется от полутора до десяти (!) часов при комнатной температуре. Длительность прогрева зависит от конкретного типа аппарата.

Именно по этой причине нельзя «поснимать» на морозе минут десять (достаточно, чтобы камера остыла до минусовой температуры), а потом на десять минут сунуть камеру под куртку - погреться. Очевидно, что при следующем цикле при подобной эксплуатации внутри камеры образуется лед. Как результат, при таком режиме съемки зимой, выход камеры из строя почти гарантирован. Как этого избежать? Не греть камеру! Камера не «хомячок», а кусок высокотехнологичного железа и мерзнуть в ней нечему.

Если достали камеру на морозе - снимайте, греть камеру теперь уже нет никакой необходимости

При перерыве между съемками камеру следует убирать в кофр. Сам кофр должен так же находиться на улице и быть обязательно таким же холодным, как и камера, и окружающий воздух. Это же касается и аксессуаров. В случае фотокамеры это штатив и навесное оборудование. Все это оборудование так же должны быть холодными.

Если съемка зимой идет на видео, то прежде чем вешать камеру на слайдер, кран-стрелку или стэдикам, эти аксессуары так же должны остыть до уличной температуры

Только так можно избежать пагубного влияния перепадов температуры на камеру.

Казалось бы, все так просто? На самом деле съемка зимой весьма осложняется другими деталями и мелочами, которые в другой ситуации являются малозначительными.

Обязательно нужно иметь в виду, что при съемке зимой резко снижается емкость аккумуляторов

Так, если взять емкость типового аккумулятора при +20oC за 100%, то при -10oC емкость составит всего 55%, а при -25oC и вовсе не более 30%. И такой расклад при съемке зимой действителен только с новым аккумулятором. Длительная эксплуатация аккумуляторов не только постепенно понижает общую емкость батареи, но еще сильнее снижает морозостойкость. Все сказанное выше относится к оригинальным (белым) аккумуляторам. Что касается подделок сомнительного происхождения и часто отвратительного качества, то здесь вообще все пропало. Зачастую, при попытке съемки зимой, заряда даже нового контрафакта не хватает, чтобы просто включить камеру!

Съемка зимой осложняется и тем, что даже в самых современных камерах все равно остается механика и, соответственно, движущиеся части и детали

В большинстве случаев речь идет о механике объектива. Это фокусировка, но главное - привод трансфокатора. В случае с бюджетной фототехникой, электропривод приводит в движение и лифт объектива. Как правило, работа этих механизмов не вызывает нареканий по причине применения сухой смазки. Технология сухой смазки устроена таким образом, что ей что съемка зимой, что в жаркой пустыне, все одинаково нормально.

Проблемы могут возникнуть и у обладателей DSLR аппаратов, но там все решается заранее походом в специализированную мастерскую, где специалисты заменят смазку на пригодную для съемки зимой.

Но как бы там ни было, съемка зимой - реальный способ угробить почти любую камеру

Дело вот в чем: при неизбежных в зимней эксплуатации перепадах температуры, камера периодически будет запотевать. Это касается в равной степени как ультрабюджетных мыльниц, так и весьма продвинутых аппаратов. Так вот, даже если камере полностью давать просохнуть, негативные артефакты от запотеваний все равно остаются. Это следы высохших капель влаги на линзах и матрице. В случае бюджетной техники с неразборным оптическим блоком, чистка невозможна и с артефактами остается только смириться. Более продвинутая техника позволяет чистить и оптику, и даже матрицу. Но и здесь при недостатке квалификации можно все испортить. Так что для техники съемка зимой - в любом случае полный экстрим. Грамотный пользователь лишь снижает степень этого возможного риска.








Что означает "любительские съемки"


Следующая обзорная статья


На главную страницу проекта





Уважаемые Посетители! При перепечатке, либо при цитировании материалов данного сайта, прямая активная гиперссылка (не закрытая от поисковых систем) на сайт приквел.рф обязательна. Заранее спасибо за понимание!




мобильная версия



Смотри так же:



На первую страницу проекта "Чупакабра приквел"

Инфографика: все нападения Чупакабры по годам и странам





Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru